Кто твоя целевая аудитория?

Когда я начинал своё первое дело, я и не слышал о том, как важно знать о своей целевой аудитории (ЦА). Только около 4 лет назад я впервые услышал этот термин, точнее в то время чаще это называли портретом клиента. Сейчас же это модно называть ЦА. На самом деле не важно, как вы это назовёте, важно это использовать для своего бизнеса. Тогда я не уделял этому должного внимания. Буквально года два назад, я начал прописывать характеристики ЦА и эффективно применять их в бизнесе.

Не зная портрета ЦА, вы никогда не сможете сегментировать своего потребителя. И не важно, чем вы занимаетесь. Будь это услуги, производство, продажи или ведения блога. Вы не сможете эффективно настроить рекламу, создать работающее коммерческое предложение (КП) или написать скрипты. Вы не сможете правильно упаковать продукт, создать бренд, этикетку и многое другое. 

Я уверен, Вы уже слышали про поколения Беби-бумеров, Иксов (Х), Игриков (Y), подрастающее поколение Зет (Z). И про то, что все компании и люди делятся по цветам (разные культуры) и рассовал пренадлежность здесь не при чем, хотя и она важна, если вы работаете по всему миру. Если не сегментировать рынок, вы никогда не угадаете ценностей и «болей» вашего потребителя.

Я не смотрю телевизор, да у меня его и нет уже 4 года. Но буквально сегодня я навещал своих бабушку и дедушку. Они, как и 90% населения не могут жить без этого информационного ящика. И тут я со своей девушкой решил просегментировать ЦА передачи, которая шла в тот момент, когда мы сели за стол. По телевизору шла передача «На 10 лет моложе». Мы определили, что ЦА: женщина, 35-60 лет, относится к поколениям Беби-бумеров, Х и старых Y, замужняя, имеющиая детей и внуков, скорее всего есть питомец, з/п (пенсия) 15 000-30 000 рублей. Потом решили угадать на какую тему будет реклама. Всплыли такие варианты: лекарства, краска для волос, шампунь, питание для животных и бытовая химия типа порошка. Моя бабушка была поражена- мы угадали все, кроме бытовой химии и не назвали сотовую связь. 

Многие люди даже не задумываются, что их постоянно ведут и следят за ними. Крупные компании уже давно знают, кто их ЦА. Они знают, где ЦА проводит большую часть времени, какие программы и сериалы смотрит, какое радио слушает, знают  ценности ЦА, её проблемы, страхи, «боли». 

Если вы предприниматель-бизнесмен или собираетесь им стать, всегда необходимо знать свою ЦА. Не бывает, что ЦА это все люди. Таких ниш очень мало, может даже и нету (мне на ум не приходит не одной). И чем точнее вы определите ЦА, тем вернее вы настроите свою работу. Бывает, что ваш продукт затраграгивает несколько совершенно противоположных ЦА по поколению, полу, материальному достатку, и цвету. Тогда необходимо сегментировать ЦА. И для каждой создавать индивидуальное предложение.

Как сказал один мудрый муж, не помню кто именно: «Разделяй и властвуй!»

Обсудить у себя 2
Комментарии (2)

Да по сути всё общество завязано на торгово-производственных отношениях. Любой канал направляет мысли в нужное русло. Русло экономических действий. Стала это замечать — жить стало легче и интересней)

Именно Ольга! Вся жизнь продажа, и если вы определите правильно портрет своего собеседника, его цели, боли, то всегда сможете найти общий язык с ним- продать себя.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Тимур
Тимур
сейчас на сайте
Читателей: 12 Опыт: 0 Карма: 1
Теги
3000000 4 персонажа амбиции апокалипсис без страха бери и делай бизнесмен благотворительность будь ценностью в здоровом теле здоровый дух включай голову тимур внутренний голос вредные привычки вставать рано выносливость генератор идей дерьмо случается директор добиваться цели дружба в бизнесе жадность желание жизнь коротка зависть задачи записка будущего миллионера зож зона комфорта идея на миллион иснова неудача кадры решают все как становятся бизнесменами качественный лид клиент на всю жизнь кому ты нужен кумиры лень марафон мечта миллион стал ещё ближе мои мысли мысли в голове мысли позитивом найти себя наставник начало не будь пустословом незаменимых кадров нет не отступать ответсвенность за свою жизнь победа победитель позитив полумарафон портрет клиента самодисциплина самообразование сила воли стать эффективнее те же грабли только дурак учиться на своих ошибках удача успех это тоже работа утренняя зарядка франшиза целевая аудитория цель чёрная полоса чёрный день чужой карман эффективность на 100%
Я в клубах
Помощь блогерам сайта MyPage. Пользователь клуба
все 10 Мои друзья