Кто твоя целевая аудитория?
Когда я начинал своё первое дело, я и не слышал о том, как важно знать о своей целевой аудитории (ЦА). Только около 4 лет назад я впервые услышал этот термин, точнее в то время чаще это называли портретом клиента. Сейчас же это модно называть ЦА. На самом деле не важно, как вы это назовёте, важно это использовать для своего бизнеса. Тогда я не уделял этому должного внимания. Буквально года два назад, я начал прописывать характеристики ЦА и эффективно применять их в бизнесе.
Не зная портрета ЦА, вы никогда не сможете сегментировать своего потребителя. И не важно, чем вы занимаетесь. Будь это услуги, производство, продажи или ведения блога. Вы не сможете эффективно настроить рекламу, создать работающее коммерческое предложение (КП) или написать скрипты. Вы не сможете правильно упаковать продукт, создать бренд, этикетку и многое другое.
Я уверен, Вы уже слышали про поколения Беби-бумеров, Иксов (Х), Игриков (Y), подрастающее поколение Зет (Z). И про то, что все компании и люди делятся по цветам (разные культуры) и рассовал пренадлежность здесь не при чем, хотя и она важна, если вы работаете по всему миру. Если не сегментировать рынок, вы никогда не угадаете ценностей и «болей» вашего потребителя.
Я не смотрю телевизор, да у меня его и нет уже 4 года. Но буквально сегодня я навещал своих бабушку и дедушку. Они, как и 90% населения не могут жить без этого информационного ящика. И тут я со своей девушкой решил просегментировать ЦА передачи, которая шла в тот момент, когда мы сели за стол. По телевизору шла передача «На 10 лет моложе». Мы определили, что ЦА: женщина, 35-60 лет, относится к поколениям Беби-бумеров, Х и старых Y, замужняя, имеющиая детей и внуков, скорее всего есть питомец, з/п (пенсия) 15 000-30 000 рублей. Потом решили угадать на какую тему будет реклама. Всплыли такие варианты: лекарства, краска для волос, шампунь, питание для животных и бытовая химия типа порошка. Моя бабушка была поражена- мы угадали все, кроме бытовой химии и не назвали сотовую связь.
Многие люди даже не задумываются, что их постоянно ведут и следят за ними. Крупные компании уже давно знают, кто их ЦА. Они знают, где ЦА проводит большую часть времени, какие программы и сериалы смотрит, какое радио слушает, знают ценности ЦА, её проблемы, страхи, «боли».
Если вы предприниматель-бизнесмен или собираетесь им стать, всегда необходимо знать свою ЦА. Не бывает, что ЦА это все люди. Таких ниш очень мало, может даже и нету (мне на ум не приходит не одной). И чем точнее вы определите ЦА, тем вернее вы настроите свою работу. Бывает, что ваш продукт затраграгивает несколько совершенно противоположных ЦА по поколению, полу, материальному достатку, и цвету. Тогда необходимо сегментировать ЦА. И для каждой создавать индивидуальное предложение.
Как сказал один мудрый муж, не помню кто именно: «Разделяй и властвуй!»
Да по сути всё общество завязано на торгово-производственных отношениях. Любой канал направляет мысли в нужное русло. Русло экономических действий. Стала это замечать — жить стало легче и интересней)
Именно Ольга! Вся жизнь продажа, и если вы определите правильно портрет своего собеседника, его цели, боли, то всегда сможете найти общий язык с ним- продать себя.